Для тех, кто устал смотреть на мир только по проекции прямой и мечтает хотя бы раз увидеть всё вверх тормашками, как на обратной стороне Земли, для тех, кто искренне хочет, чтобы мир становился всё чудесатее и чудесатее, и, конечно, попасть на безумное чаепитие к Мартовскому зайцу и Шляпнику и встретиться с тем самым Чеширским котом и его автономной улыбкой, – новая постановка Новосибирского театра музыкальной комедии, фэнтези-мюзикл Владимира Баскина «Алиса в Стране чудес».
Не удивительно, что авторы и постановщики спектакля совершенно в духе знаменитого «короля бессмыслицы» находятся «не совсем в своём уме», иначе как можно браться за материал, где в каждой фразе куча загадок и подтекстов. Режиссёр и хореограф из Москвы Татьяна Безменова, с работой которой зрители знакомы по мюзиклам «Зойкина квартира» и «Восемь любящих женщин», с упоением и восторженным блеском в глазах разгадывает вместе с артистами кэрролловские шарады, воплощая отгадки в пластических характеристиках героев, а красноярский художник Елена Турчанинова вдохновенно ваяет удивительно самобытные и фантастические декорации и костюмы, столь соответствующие духу кэрролловской буквы, как будто ею руководит сам автор.